Брезжил серый холодный рассвет. Она сонно спускалась по мраморной лестнице. Бледная рука плавно скользила по перилам. И мысли растекались вслед за рукой, размазывались по лестнице, медленно стекая вниз и капая на гранитный пол.
Спускаться по лестнице доставляло ей каждый день неимоверное удовольствие. Только в этот момент она могла побыть наедине с собой и подумать обо всём на свете. Лестница была для неё переходом из сна в реальный мир.
Когда-то, давным давно, ей приходилось спешить - спускаться по лестнице бегом, перепрыгивая через ступеньки, не размышляя ни о чём. Казалось вот-вот оступишься и полетишь вниз кубырем.
А потом она подумала, что спешить - неинтересно и бесцельно и стала каждое утро ме-е-едленно, шаг за шагом переступать со ступеньки на ступеньку.
Внизу на софе всегда сидел взволнованный юноша. Он всегда волновался и всегда сидел на софе, возле лестницы. Завидев, что Она спускается, он вскакивал ("если дама стоИт или входит в помещение, настоящий джентельмен не имеет права сидеть" - выписка из учебника для джентельменов), но так волновался, что не мог вымолвить ни слова. Она задумчиво подавала ему руку, брала свежие цветы со стола и направлялась в другую комнату.
Никто не знал, о чём Она думала по утрам, когда спускалась по лестнице.
Никто не предавал этому особого значения.
Брезжил серый холодный рассвет.